Arkia повысит стоимость провоза багажа на международных рейсах
Авиакомпания Arkia с 01 июля 2025 г. увеличит стоимость провоза имущества на международных направлениях на 5 долларов США за одну единицу багажа вне зависимости от маршрута.Таким образом, семья из четырех человек заплатит на $20 больше при покупке багажа после вышеуказанной даты.
— Повышение касается только даты оформления багажа, а не времени вылета, — уточнили спикеры перевозчика.
Стоимость провоза ручной клади весом до 8 кг при предварительном заказе возрастет с $15 до $20, а при оформлении в аэропорту — с $20 до $25.
Это уже второе повышение с начала года (с 01 января Arkia изменила тарифы на ручную кладь, обязав клиентов платить $15 вместо прежних $10 при онлайн-заказе и $20 — при оформлении в терминале).
Дополнительная плата за перевес остается неизменной и составляет $10 за каждое кило сверх лимита. Отправка стандартного чемодана весом до 20 кг при предварительном бронировании по новым правилам затянет на $45. При регистрации в аэропорту за тот же чемодан предстоит заплатить $90 (эта сумма не изменилась). Второй чемодан весом до 20 кило по-прежнему стоит $60.
Arkia объясняет повышение цен ростом операционных затрат, включая обслуживание воздушных судов, аренду слотов в зарубежных аэропортах и увеличение расходов на логистику. Перевозчик ссылается на общую ситуацию в отрасли, где расходы на наземное обслуживание и топливо растут на фоне нестабильного курса валют и инфляционного давления.
Повышение цен на багаж стало частью общей тенденции среди израильских перевозчиков. В декабре-2024 сразу два участника рынка — Arkia и Israir – уведомили общественность о предстоящем удорожании сопутствующих услуг. Тогда стоимость багажа также выросла, а новые условия вступили в силу с января-2025.
Изменения тарифов Arkia происходят на фоне усиливающейся конкуренции со стороны иностранных лоукостеров вроде Ryanair и Wizz Air, которые регулярно вводят специальные тарифы и применяют гибкую систему доплат за багаж, что вынуждает локальных игроков адаптироваться к изменившимся рыночным реалиям.
По словам ряда отраслевых наблюдателей, структура доходов воздушных операторов все больше зависит от сопутствующих сборов, а не от самих авиабилетов. Повышение цен на багаж — один из инструментов компенсации издержек, особенно в условиях ограниченного роста цен на билеты из-за ценовой конкуренции.